Развивающая среда в группе построена с учетом требований ФГОС дошкольного образования. При организации развивающей предметно-пространственной среды учтены принципы ее построения. Среда полифункциональна и трансформируема.Наполняемость центров соответствует возрастным потребностям детей. Развивающая предметно пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды деятельности, а также возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам.
Приглашаем в группу «Осьминожки»!
Раздевалка
Оформляяраздевалку, мы стремились прежде всего сделать её удобной для детей, родителей и конечно же для себя. Для родителей очень важна информационность, потому создан стенд «Для вас родители» начиная с того, как зовут воспитателей, заканчивая информацией о том, что происходит в группе сегодня. Выставлены в папках передвижках Консультации для родителей на различные темы. Оформлен стенд «Путешествие в страну детства», где размещены фотографии с интересными моментами из жизни детей в детском саду. Далее есть информация о днях рождениях наших воспитанников, и кто они по гороскопу. Наши дети очень любят своих родителей и поэтому им дают советы, чтобы больше отдыхали, ходили на совместные прогулки, в кино, просто сходили в магазин и купили, что - то для себя. Поэтому у нас оформлен уголок «Советы детей».Так же есть стенд «Наше творчество», где мы выставляем работы детей, и рисование, и аппликацию, и лепку. Для повышения интереса к книгам и привлечения родителей к чтению произведений для своих детей в раздевалке создан книгообмен, книговорот –или букроссинг.
Букроссинг
Модель будущего первоклассника
Объявления
Меню
Выставка творческих работ
Рубрика "Советы детям"
С Днем Рождения!
Фотовыставка "Путешествие в страну детства"
Информационный стенд
Центр «Хочу всё знать»
Центр создан для познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности. Здесь дети наблюдают и ухаживают за растениями, наблюдают за изменениями погоды, определяют погоду, анализируют, делать выводы; проводят элементарные опыты и эксперименты, играют в игры познавательного характера, рассматривают энциклопедии и тематические альбомы. На основе знаний и навыков, которые приобретают дошкольники, формируется интерес и бережное отношение к природе, чувство ответственности.
ФЭМП
Опытно-экспериментальная деятельность
Ознакомление с окружающим миром
Центр Речевичёк и Патриотическое воспитание
Центр наполнен книгами детских писателей художественного жанра, портреты писателей, наглядно демонстративным материалом, картотекой потешек, картинами для составления рассказа, дидактическими играми.
С целью воспитания чувства любви к Родине, к своему родному городу, также здесь имеются материалы по направлениям: "Моя семья", "Мой детский сад", "Наш город и его достопримечательности" и так далее.
Центр "Книги"
Центр "Речевичок"
Мини-музей "Чудеса родного края"
Мини-музей "Волшебные ниточки"
Центр "Патриотического воспитания"
Центр "Я играю"
Развивающая предметно-пространственная среда группы построена с учетом гендерных различий.
В центре мальчиков находятся: конструкторы, кубики, машины, что позволяет детям строить дома, мосты, арки, гаражи и многое другое.
В центре девочек, чаще всего разворачиваются игры в "Семью", "Магазин", "Парикмахерская" и так далее.
Уголок конструирования, хоть и сосредоточен в одном месте и занимает немного пространства, достаточно мобилен. Здесь имеются конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий строительный материал, схемы и чертежи построек. Это позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре или столе.
Центр "Музыки и театра"
Это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. Центр включает в себя различные виды театров: кукольный, теневой, настольный, бибабо, пальчиковый. Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации.
Музыкальное развитие детей сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Также в центре размещены детские музыкальные инструменты: ложки, погремушки, бубны, барабаны и так далее.
Центр "Выдумываем, рисуем, творим"
Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. В распоряжении детей мелки, карандаши, акварель, гуашь. Дидактически игры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон. Здесь же есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла.
Центр "Будь здоров"
Спортивный центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять двигательные навыки, приобретенные детьми на занятиях.
Центр "Если хочешь быть здоров"
Центр "Мы дежурим"
Центр дежурства помогает организовать и заинтересовать ребят регулярным выполнением трудовых обязанностей. Здесь находятся не только стенд с индивидуальными карточками, но также фартучки и колпачки (косынки) для дежурных. Обязанности распределяются между детьми, кто-то дежурит в столовой, кто-то на занятиях, а кто-то в уголке природы.
Центр "Волшебные сундучки"
Центр прививает детям манеры доброго, вежливого общения, как с взрослыми, так и со сверстниками. Дети получают кристаллики за добрые дела. Дошкольники, которые особо отличились, получают небольшие подарки.
Уголок "Настроения"
Вся жизнь ребенка дошкольного возраста подчинена его чувствам.Отслеживание эмоционального состояния ребенка является неотъемлемой частью работы воспитателя. Приходя в детский сад, дети вешают карточки с их изображением на стенд, который отражает различное настроение так, как чувствуют.
Центр "ПДД"
В "Центре безопасности и ПДД" есть всё необходимое для усвоения детьми дошкольного возраста правил дорожного движения и пожарной безопасности.А именно: макет проезжей части; макет светофора; игрушечный инспектор ГИБДД; игрушечный руль; дорожные знаки; спец. машины; картотека игр «Правила дорожного движения»; дидактический материал: «Транспорт», «Как избежать неприятностей?»; детская энциклопедия «Транспорт»; литература: «Про правила дорожного движения» (Пешеходы и машины, «Про правила дорожного движения» (Как пройти через дорогу, «Автомобили», «На колесах с ветерком»; наглядно дидактические пособия: «Правила дорожного движения» (в 2 – х частях, «Уроки безопасности», «Дорожная азбука»; демонстрационный материал всех видов транспорта. плакат «Правила личной безопасности»; дидактическая игра «Уроки безопасности»; дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром: «Безопасность в доме», «Безопасное поведение на природе».